Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
С целью оказания помощи педагогам оборудован методический кабинет, в котором собрана методическая литература, консультационный материал, дидактические пособия. Кабинет оснащен компьютером, принтером, мультимедийным оборудованием, помогающим проводить педагогические совещания на современном уровне.
Кабинет психолога - специфичное помещение, которое функционально служит определенным целям по обеспечению психологически комфортной атмосферы и эмоционального благополучия для всех участников педагогического процесса. А также, это - часть развивающей предметной среды, элемент микропространства, подчиняющийся важным закономерностям эргономики развивающейся детской деятельности
Кабинет находится на первом этаже здания, кабинет не проходной, находится в отдалении от музыкального и физкультурного зала. Доступен как для педагогов, так и для родителей. В холле перед кабинетом есть информационный стенд для ознакомления с режимом работы педагога-психолога и памятками для родителей .
Все пространство кабинета организовано в соответствии со спецификой моей профессиональной деятельности и состоит из нескольких рабочих зон. Каждая зона имеет свою функциональную нагрузку.
Зона организационно-методической деятельности (рабочая зона педагога-психолога) содержит:
• письменный стол, стул;
• полки с документацией (нормативной, специальной, организационно - методической);
Шкаф для пособий с литературой и печатными изданиями по повышению научно - теоретического уровня и профессиональной компетентности;
• программы обработки и анализа данных, полученных в результате коррекционно - диагностической деятельности – Диагностический блок
• Комплекты детской коррекционно-развивающей, художественной литературы и пособий по возрастам детей.
• стол, стулья;
• анкетные бланки, бланки опросников, тестов (находятся в зоне организационно-методической деятельности)
• печатный материал: буклеты, памятки различной тематики на стендовой информации «Для вас, родители»
Кабинет психолога - специфичное помещение, которое функционально служит определенным целям по обеспечению психологически комфортной атмосферы и эмоционального благополучия для всех участников педагогического процесса. А также, это - часть развивающей предметной среды, элемент микропространства, подчиняющийся важным закономерностям эргономики развивающейся детской деятельности.
Кабинет находится на первом этаже здания, кабинет не проходной, находится в отдалении от музыкального и физкультурного зала. Доступен как для педагогов, так и для родителей. В холле перед кабинетом есть информационный стенд для ознакомления с режимом работы педагога-психолога и памятками для родителей .
Все пространство кабинета организовано в соответствии со спецификой моей профессиональной деятельности и состоит из нескольких рабочих зон. Каждая зона имеет свою функциональную нагрузку.
Зона организационно-методической деятельности (рабочая зона педагога-психолога) содержит:
• письменный стол, стул;
• полки с документацией (нормативной, специальной, организационно - методической);
Шкаф для пособий с литературой и печатными изданиями по повышению научно - теоретического уровня и профессиональной компетентности;
• программы обработки и анализа данных, полученных в результате коррекционно - диагностической деятельности – Диагностический блок
• Комплекты детской коррекционно-развивающей, художественной литературы и пособий по возрастам детей.
• стол, стулья;
• анкетные бланки, бланки опросников, тестов (находятся в зоне организационно-методической деятельности)
• печатный материал: буклеты, памятки различной тематики на стендовой информации «Для вас, родители».
Кабинет имеет различные функциональные зоны, оснащён современным логопедическим оборудованием, новой мебелью, различным игровым оборудованием, методическими пособиями и литературой.
Несмотря на то, что площадь кабинета небольшая, можно выделить различные функциональные зоны, которые позволяют максимально эффективно использовать имеющееся пространство. Можно выделить следующие зоны:
1.Зона коррекции звукопроизношения оснащена современным логопедическим оборудованием: логопедическими зондами для постановки звуков, массажными зондами, пособиями для развития воздушной струи, одноразовыми влажными салфетками, зеркалом, лампой дневного света, наглядно-дидактическим материалом для индивидуальной работы, кварцевым стерилизатором для логопедических зондов.
2. Учебно-образовательная зона оснащена функциональными шкафами, стеллажами с полками. Дидактический материал систематизирован, эстетично оформлен. Созданы различные картотеки (картотека предметных картинок на различные группы звуков, картотека пальчиковых игр, картотека по автоматизации звуков в речи, картотека речевых игр по автоматизации звуков, тематическая картотека)
3. Зона игрового сопровождения оснащена игрушками и играми разной тематической направленности. Игрушки (кубики, мячи, пирамидки, фигурки животных, деревянные игрушки, куклы, лабиринты и др.). Речевые настольные игры (логопедические лото, слоговые домино, магнитные игры по развитию речи, слоговые копилки и др.). Игры на развитие внимания, памяти, мышления («Логика», «Контуры», «Угадай по цвету», электро-викторина «Смешарики» и др. Логопедический кабинет оснащен достаточным количеством разнообразных игр и пособий по формированию мелкой моторики руки (лабиринты, мягкие пазлы, игры-шнуровки, мозаики, вкладыши, сенсорные доски, массажеры «Су-Джок», мягкие конструкторы и др.)
4. Консультативно-информационная зона. Перед кабинетом учителя-логопеда расположен эстетично оформленный информационный стенд «Уголок логопеда», также имеются консультативные зоны для родителей в группах детского сада. Здесь регулярно размещается важная информация для родителей (консультации, памятки, буклеты).
5. Рабочая зона учителя-логопед оснащена современной функциональной мебелью, ноутбуком, необходимыми канцелярскими принадлежностями, имеются зоны для хранения методической литературы и пособий.
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Документы отсутствуют
Наличие оборудованных библиотек
Документы отсутствуют
Наличие оборудованных объектов спорта
Документы отсутствуют
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Документы отсутствуют
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Документы отсутствуют
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Документы отсутствуют